Ассоциация малых авиационных предприятий
Экономика авиатакси
Бытует мнение, что коммерческие авиаперевозки на легких воздушных судах (авиатакси) - это очень дорого и в принципе неподъемно для бизнеса и населения.
Сейчас отрасль обременена непомерными и заведомо неадекватными регуляторными требованиями, на порядок повышающими себестоимость услуг существующих эксплуатантов. Существующие сегодня на рынке тарифы действительно недоступны ни населению, ни бизнесу.
Вместе с тем, если убрать избыточные регуляторные требования и ввести саморегулирование авиатакси, то тарифы станут вполне доступны всем желающим, в чем мы предлагаем убедиться на примере приведенного укрупненного расчета (скачать XLS).
Ключевыми вопросами данной модели является стоимость нового ЛВС, а также срок и ставка его лизинга. Очевидно, что добиться указанной в модели стоимости ЛВС можно только при условии массового серийного производства и исключения избыточных сертификационных требований. Это одна из ключевых задач нашей Ассоциации.
Также для деревенских аэродромов необходимо отменить совершенно безумные требования транспортной безопасности и сертификации операторов. Для нормальной эксплуатации авиатакси вполне достаточно небольшой ВПП на 500-1000 м, и ветроуказателя - больше ничего не нужно.
Обсудить предложенный расчет можно в нашем ТГ-канале. Будем рады ответить на вопросы и учесть ваши замечания.
В случае обеспечения приемлемого уровня рентабельности авиаперевозок услуги авиатакси смогут стать массовыми с учетом масштабов и климата территории Российской Федерации. От развития услуг авиатакси бюджеты всех уровней получат как прямой (в виде налогов), так и косвенный (наведенный) экономический эффект вследствие роста производства и сферы услуг на обслуживаемых авиацией и экономически осваиваемых территориях.