Ассоциация малых авиационных предприятий

венчурный инвестиционный проект

производство авиационных поршневых двигателей


венчурный инвестиционный проект

стратегическая цель проекта

импортозамещение и технологический суверенитет

В настоящее время в России полностью отсутствует производство поршневых авиационных двигателей (АПД), а их импорт запрещен антироссийскими санкциями. 

Отсутствие АПД исключает развитие малого авиастроения и тормозит развитие малой и беспилотной авиации в России.

В интересах всей отрасли Ассоциацией МалАП подготовлен к реализации венчурный инвестиционный проект по созданию линейки современных АПД, производство которых может быть организовано даже в условиях санкций и технологических ограничений. Ассоциация приглашает к участию в проекте стратегических финансовых и производственных партнеров.

Привлечение финансирования осуществляется на инвестиционной платформе SberUnity (ссылка на инвестиционный раунд).

венчурный инвестиционный проект

целевая линейка двигателей

Модель №1

150-200 л.с.

Целевое применение:

  • Одномоторные самолеты на 2-4 места
  • Двухмоторные самолеты на 6-7 мест

модель №2

300-350 л.с.

Целевое применение:

  • Одномоторные самолеты на 5-6 мест
  • Двухмоторные самолеты на 7-9 мест

венчурный инвестиционный проект

иностранные аналоги (ремоторизация)

Замена 

Continental CD-155

Замена 

Continental CD-300


Проектирование АПД с ТТХ и МГХ, аналогичными популярным иностранным аналогам, позволяют применять разработанные модели АПД для ремоторизации существующих моделей воздушных судов без переделки их конструкции.

венчурный инвестиционный проект

рынки проекта

область применения

воздушные 

суда

Преимущества:

  • Высокая рентабельность
  • Отсутствие конкуренции

Недостатки:

  • Длительная и дорогая сертификация
  • Требуется изменение госполитики

Объем рынка:

  • до 500 ед. в год

область применения

Автомобили и водные суда

Преимущества:

  • Подходит для автомобилей ГАЗ, УАЗ 
  • Господдержка импортозамещения
Недостатки:
  • Требуется доработка ДВС и ТС
  • Требуется участие автопроизводителей

Объем рынка:

  • до 50 000 ед. в год

область применения

силовые установки

Преимущества:

  • Высокий стабильный спрос
  • Быстрый выход на рынок
  • Апробация до выхода на авиарынок
Недостатки:
  • Требуется упрощение и удешевление

Объем рынка:

  • до 3 000 ед. в год

венчурный инвестиционный проект

этапы реализации проекта

Научные исследования

Разработаны технологии гидропривода клапанов и бесшатунной схемы двигателя, выполнено рабочее проектирование дизельного двигателя на 140 л.с., выполнено эскизное проектирование линейки дизельных двигателей мощностью от 60 до 700 л.с.

Изготовление действующего демонстратора

Для подтверждения работоспособности разработанных технологий и верности расчетных моделей изготовлен действующий демонстратор технологий - 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2.0л и мощностью 140 л.с.

Рабочее проектирование по отраслевым нормам (текущий этап)

Подготовлено ТЗ на рабочее проектирование авиационного поршневого двигателя. Осуществляется привлечение финансирования последующих этапов проектных работ.

Оборудование рабочей мастерской

Требуется аренда помещения 800-1000 кв.м., приобретение оборудования и инструментов для изготовления опытной партии и мелкосерийного производства двигателей

Изготовление и испытания опытного образца

На основе рабочего проекта изготавливается опытный образец и испытывается на предмет соответствия условиям ТЗ. Итоги испытаний протоколируются и заверяются независимыми экспертами.

Доработка конструкции двигателя

В случае выявления несоответствия результатов испытаний условиям ТЗ производится доработка конструкции двигателя и повторяется этап с изготовлениям и испытанием двигателя.

Патентование

После завершения доработки двигателя и получения положительных протоколов испытаний осуществляется патентования промышленного образца двигателя, а также отдельных конструктивных решений.

Сертификация

Сертификация по авиационным правилам и нормам летной годности начинается после завершения проектирования двигателя. Сроки и стоимость сертификации оценит не представляется возможным. Расходы на сертификацию возмещаются из госбюджета по программе Минпромторга.

Разработка технологических карт

Для организации серийного производства двигателя разрабатываются технологические карты, которые передаются покупателю лицензии или используются для организации собственного производства.

Коммерциализация результатов

Основной вариант коммерциализации проекта - продажа лицензии существующему или создаваемому моторному заводу. Покупатель лицензии производит единовременный паушальный платеж, а также ежеквартальные отчисления роялти с каждого проданного двигателя.

венчурный инвестиционный проект

действующий демонстратор

гарантия квалификации

Действующий демонстратор технологий полностью спроектирован и изготовлен "с нуля" главным конструктором проекта.

Наличие действующего демонстратора полностью доказывает способность конструктора успешно выполнить рабочее проектирование и изготовление опытной партии поршневого двигателя по отраслевым нормам и техническому заданию.

В России отсутствуют иные конструкторы и проектные организации, имеющие успешный опыт создания "с нуля" двигателей аналогичного класса (четырехтактных, большого объема).

технологии

Цифровое проектирование

  • SolidWorks
    • Программный комплексСАПРдля автоматизации работ на этапах конструкторской и технологической подготовки производства
  • SolidWorks Simulation
    • Инженерные расчёты. Расчёт на прочность конструкций (деталей и сборок) в упругой зоне
  • CAMWorks
    • Механообработка, ЧПУ
  • SolidWorks Flow Simulation
    • Газо/гидродинамические расчеты


технологии

цифровое производство и цифровая сертификация

Применение цифровых технологий существенно ускоряет процесс проектирования и сертификации двигателей, обеспечивает возможность быстрой доработки и модернизации конструкции, развития продуктовой линейки на основе типовых решений.

венчурный инвестиционный проект

технологии и инновации

конструктивные решения

Кривошипно-ползунный механизм:
- высокая нагрузочная способность (большие размеры подшипников)
- точно синусоидальный закон движения поршня (отсутствие сил инерции второго и высших порядков)
- возможность полного подавления всех видов вибрации
- компактность и невысокая себестоимость деталей
- бесшумное прямозубое зацепление (силовая, скоростная и синхронизирующая передача на маховик с возможностью выбора передаточного отношения под нужды заказчика)

Гидравлический привод клапанов:
- выгодный профиль открывания клапанов, приводящий к увеличению коэффициента наполнения, и, соответственно, мощности, особенно на малых оборотах
- относительно “тихий” выхлоп (быстрое открывание клапана приводит к уменьшению доли сверхзвукового истекания струи на выпуске и на впуске)
- возможность отключения и подключения на ходу части цилиндров при минимуме насосных потерь в них
- существенное – до 40% - уменьшение количества деталей двигателя и кардинальное упрощение головки цилиндра (самого сложного элемента двигателя)

Гибридная схема:
Имея в своем составе мощные стартер-генераторы (вентильные обратимые электрические машины на постоянных магнитах), и будучи недорогими в производстве, эти двигатели могут стать основой генераторных и когенерационных установок, эффективными источниками энергии в гибридных транспортных системах любого назначения.
Отсутствие ременных и цепных передач, минимальный и дешевый сервис с большими межсервисными интервалами.

Турбонаддув и система сухого картера с дегазацией масла позволяют поднять высотность до 8 000 м и более.
Стальные поршни и усиленная конструкция силового механизма обеспечивают длительную прочность, надежность и ресурс двигателя, расширяют его температурный диапазон.

Удобная в изготовлении и ремонте общая конструкция позволяет свести к минимуму расходы на сервис и эксплуатацию.
Удельный расход топлива для всех моделей дизелей – в пределах 200-220 г/кВт*ч 

Our projects

патентная защита

Патенты на изобретения:

  • Пат. Украины: № 50 790, № 63 936, №726 (полезн. модель);
  • Пат. РФ № 2 213227;
  • Пат. США № 6 631 671;
  • Европатент № 1 170 462;
  • Пат. Германии № 600 07 296).

венчурный инвестиционный проект

бюджет проекта

Статья затрат

Сумма

(млн руб.)

Найм персонала
Аренда производственного помещения
Приобретение оборудования и инструментов
Приобретение материалов и компонентов
Приобретение специализированных услуг
Сертификация
ИТОГО250
венчурный инвестиционный проект

коммерциализация результатов

Продажа лицензии на серийное производство

паушальный платеж

Размер единовременного паушального платежа в рамках лицензионного договора на серийное производство двигателей составляет 1,5-2 млрд руб. 

Продажа лицензии производится после завершения испытаний и патентования двигателя (через 2 года), а в случае с авиационными двигателями - после получения сертификата типа (через 3 года).

роялти

Лицензионным договором также предусматриваются ежеквартальные отчисления в виде процента от доходов, полученных от продажи каждого произведенного двигателя (роялти).

Размер роялти зависит от серийности производства и иных факторов, и устанавливается индивидуально для каждого лицензионного договора.

Рентабельность проекта

Все расходы на реализацию проекта многократно покрываются первой же продажей лицензии на серийное производство двигателей одному из существующих моторных заводов. 

Дополнительно формируется приток доходов в виде ежеквартальных роялти от продажи серийно производимых двигателей.

Возможен альтернативный вариант коммерциализации проекта через создание собственного завода для серийного производства.

300%
с учетом субсидий
венчурный инвестиционный проект

Управление проектом

венчурный инвестиционный проект

схема реализации проекта

Совместное предприятие (Joint venture)

Объединение активов

Позволяет объединить финансовые и производственные активы, компетенции и деловую репутацию, необходимые для реализации технически сложного и ресурсоемкого инновационного проекта

разделение рисков

Позволяет всем сторонам снизить свои риски до минимально возможного уровня и предотвратить большинство потенциальных конфликтов, в том числе в рамках корпоративного договора

венчурный инвестиционный проект

инвестиционная платформа

Привлечение финансирования осуществляется на инвестиционной платформе SberUnity (ссылка на инвестиционный раунд)

Скачать презентацию проекта